Размер шрифта: A A A
Изображения: Выкл
Цветовая схема: Ц Ц Ц
Обычная версия сайта
460014 г.Оренбург, ул.Советская, 19
8 (3532) 77-70-85
Телефон приемной комиссии
8 (3532) 77–24–52
Приемная ректора
Версия сайта для слабовидящих

Политика ОГПУ в области качества образования

Стратегическая деятельность университета связана с обеспечением качества университетского образования, позволяющего выпускнику педагогического университета быть конкурентоспособным на современном рынке труда за счет повышения научного и инновационного потенциала вуза, развития активности и творческой инициативы сотрудников и обучающихся, признания лидирующей роли университета в реальной компетентностно ориентированной рыночной экономике. Оренбургский государственный педагогический университет как базовый центр подготовки и повышения квалификации педагогических работников региона осознает свою ответственность в эффективном содействии решению задач кадрового, научно-методического и информационно-технологического обеспечения инновационного развития региональной системы образования, успешной реализации стратегических планов Приволжского Федерального округа в области образования, социальной и молодежной политики, усиления конкурентных преимуществ России в образовательной сфере.

Миссия ОГПУ отражает лучшие традиции отечественного образования и определяет новый этап развития университета в соответствии с основными ценностями и смыслами университетского образования начала третьего тысячелетия, нацеленный:

  • на подготовку специалистов нового типа в области образования и социальной сферы,
    • способных видеть человека как уникальную целостность;
    • знающих законы развития личности в разных сферах науки, техники, искусства, общественной жизни, труда;
    • умеющих создавать условия для раскрытия человеческого потенциала на разных этапах жизненного пути;
    • понимающих особенности различных социальных групп, национальностей, конфессий, культур и готовых вести диалог с их представителями;
  • на совершенствование и повышение качества отечественного образования путем включения в разработку государственных приоритетных проектов и программ развития образования;
  • на развитие научного потенциала университета;
  • на становление университета как базового центра подготовки учителей, обеспечивающего научно-исследовательскую и научно-методическую поддержку, сопровождение и развитие образовательных учреждений региона;
  • на создание новых преимуществ педагогического университета через освоение рыночных позиций, развитие внутренних возможностей, повышение результативности деятельности, способствующих росту качества образования, конкурентоспособности на рынках образования и науки.

Политика ОГПУ в области качества

Политика университета в области качества направлена на совершенствование качества образовательного процесса на основе применения современных технологий менеджмента качества, исследования запросов потребителей и прогнозирования потребностей региона в педагогических кадрах, вовлечения коллектива университета в процесс управления и разработки стратегий развития, а также нацелена на построение университета как пространства профессиональной подготовки и жизненного самоопределения Человека во всем многообразии его проявлений в современном гражданском обществе.

Приоритеты стратегического развития университета

  • Развитие Университета как высшего учебного заведения:
    • исследовательского типа, что предполагает опережающее развитие научных исследований и их определяющее влияние на содержание учебного процесса;
    • инновационного типа, что предполагает инновационный подход ко всем сферам деятельности университета, обеспечивающий его устойчивое развитие.
  • Интеграция научной и образовательной деятельности по перспективным научно-образовательным направлениям на основе развития знаний и сохранения традиций университета.
  • Приоритетность фундаментального образования, сочетающегося с гибкой адаптацией к динамично меняющимся потребностям государства, общества, личности.
  • Высокое качество взаимодействия образовательного, научного и обеспечивающих процессов.
  • Развитие непрерывного и открытого образования с широким использованием дистанционных форм обучения.
  • Активная деятельность университета на российском и международном рынке образовательных услуг и научной продукции.
  • Создание современной, соответствующей требованиям информационного общества технологической среды для обучающихся и работников университета.
  • Создание благоприятных социальных условий для обучающихся и работников университета.

Система управления качеством образования в университете включает две подсистемы:

  • управление качеством функционирования университета;
  • управление качеством развития университета.

Система управления качеством функционирования университета обеспечивает качество высшего образования на уровне не ниже установленных норм, требований, стандартов.

Система управления качеством развития университета включает в себя формирование и применение опережающих стандартов качества образования, управление инновациями (нововведениями) во всех сферах деятельности вуза, систему улучшения качества во всех сферах деятельности университета.

Принципы управления качеством образования в университете

  • Принцип первого руководителя» — заинтересованность и ответственность первого руководителя (ректора, проректора, декана, заведующего кафедрой, руководителя управления, отдела, службы, центра, старосты студенческой группы) за руководство и развитие системы управления качеством в университете.
  • Принцип отражения качества процессов в качестве результатов.
  • Принцип постоянного ведения мониторинга качества по всем направлениям деятельности вуза, что обеспечивает «прослеживаемость» (в терминах ISO 9000) динамики качества процессов и результатов во всех сферах деятельности университета.
  • Принцип постоянного развития квалиметрической базы управления качеством в вузе (расширение и обновление банка оценочных процедур, тестовых комплексов, оценочных испытаний и т.д.).
  • Принцип постоянного обучения качеству и поддержки заинтересованности в повышении качества у всех работников университета.
  • Принцип документирования всех процедур в управлении качеством.
  • Принцип постоянного планирования процессов по всем направлениям управления качеством (функционирование вуза, развитие вуза, обеспечение качества, улучшение качества и др.) на основе целевых программ.
  • Принцип гарантии качества (по категориям качеств результатов).
  • Принцип гармоничного сочетания управления и самоуправления в университете.
  • Принцип обеспечения устойчивости функционирования и развития вуза (сохранения вуза как системы).

 Реализация политики в области качества образования позволит Университету:

  • повысить ответственность сотрудников университета на всех уровнях учебной, научной и административной деятельности по управлению качеством образовательных услуг;
  • сделать систему управления качеством предоставления образовательных услуг унифицированной и прозрачной для всех сотрудников университета и его студентов;
  • повысить мотивацию всех сотрудников к качественной работе, сплотить коллектив вокруг идеи качества;
  • укрепить авторитет университета на российском и международном рынках, уверенно занять свою нишу в образовательной деятельности, добиться стабильного развития СМК образовательных услуг, обеспечить эффект мультипликации полученных системных результатов и, как следствие,  — увеличить объем продаж системно качественных образовательных услуг;
  • повысить финансовую привлекательность университета для внутренних и внешних инвесторов;
  • обеспечить опережающее удовлетворение потребностей внешних и внутренних клиентов системы менеджмента качества образовательных услуг университета.

Внутренними гарантиями реализации политики качества ОГПУ служат:

  • традиции университета с 90-летней историей;
  • эффективное функционирование системы менеджмента качества образовательных услуг;
  • регулярное проведение внутренних аудитов системы менеджмента качества образовательных услуг университета;
  • постоянный мониторинг всех процессов подготовки специалистов и регулирование всех возникающих отклонений;
  • постоянная актуализация в соответствии с требованиями международных стандартов руководства по качеству, комплекта документированных процедур, рабочих инструкций и т.д.;
  • регулярная внутренняя аттестация персонала, студенческих и преподавательских рабочих мест. 

Внешними гарантиями реализации политики качества ОГПУ служат:

  • проведение плановой поэтапной сертификации системы менеджмента качества структурных подразделений и университета в целом в соответствии с требованиями стандарта ISO 9001:2011;
  • проведение регулярных надзорных аудитов системы менеджмента качества университета;
  • проведение постоянного обновления российских лицензий на образовательную деятельность;
  • получение международных лицензий на образовательную деятельность.

Политика ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет» в области качества образования получила одобрение коллектива и реализуется во всех структурных подразделениях университета с целью непрерывного повышения качества образовательных услуг. Коллектив Университета активно включился в процесс реализации политики в области менеджмента качества посредством планирования, организации, обеспечения эффективного функционирования и развития СМК.


460014 г. Оренбург,
ул. Советская, 19
Почтовый адрес
https://vk.com/club81479290
ОГПУ в социальных сетях