В Инновационном центре ОГПУ 24 апреля состоялось пленарное заседание IV международной научно-практической конференции «Математика, информатика, физика: проблемы и перспективы».
Физико-математический факультет организовал конференцию совместно с коллегами из Могилевского госуниверситета им. А.А.Кулешова» (Беларусь), Луганского государственного педуниверситета (ЛНР), Азербайджанского государственного педуниверситета. В работе конференции приняли участие более 110 человек – как из-за рубежа: Белоруссия, Азербайджан, так и различных городов России: Елец, Луганск, Магнитогорск, Москва, Оренбург, Орел, Пермь, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Чебоксары.
В рамках конференции 25 апреля работали три секции:
- История математики и математического образования" (руководитель секции: Доктор пед.н., к. ф.-м. н., декан физико-математического факультета И.В. Игнатушина);
- Математическое образование в школе и вузе: вопросы истории, теории и практики (руководитель секции: Доктор пед.н., к. ф.-м. н., декан физико-математического факультета И.В. Игнатушина);
- Цифровизация образования, методика обучения информатике, физике и робототехнике в средней и высшей школе (руководитель секции: кандидат пед.н., зав. кафедрой ИФиМПИФ В.Ю. Нефедова).
Цель конференции заключалась в обсуждении и развитии таких основных разделов программы конференции, как математическое образование и математическое просвещение, современные проблемы школьного и вузовского физико-математического образования, история математики и математического образования, цифровизация образования, методика обучения информатике и робототехнике в средней и высшей школе. Тематика докладов, представленных на конференции достаточно обширна.
Часть докладов была посвящена светлой памяти видного ученого, педагога, краеведа Галины Павловны Матвиевской, которая была идейным вдохновителем этой конференции. Особое внимание было уделено процессам, происходящим в современном школьном и вузовском образовании.
Интересным аспектом работы конференции стал вопрос об использовании искусственного интеллекта в образовательном процессе. В совместной работе участникам удалось получить ответы на волнующие вопросы, связанные с математикой, её историей, информатикой, информационными технологиями, физикой и преподаванием соответствующих дисциплин. Программа конференции размещена по ссылке