866

Преподаватели филологического факультета о ресурсах школьного учебника русского языка об умении читать сплошные и несплошные тексты

Image Description
29.03.2021 08:48

25-26 марта 2021 года заведующий кафедрой русского языка и методики преподавания Г.М. Кулаева и профессор кафедры В.И. Попова приняли участие в международной научно-практической конференции «Современный учебник русского языка для средней школы: теория и практика», организаторами которой выступила кафедра методики преподавания русского языка Института филологии в МПГУ (г. Москва). Форум методистов состоялся в онлайн – формате на платформе ZOOM.

Конференция методистов в области русского языка как родного и иностранного охватила более ста участников из России, Китая, Японии, Киргизии, Таджикистана, Молдовы. В конференции приняли участие авторы школьных учебников – А.Д. Дейкина, А.П. Еремеева, Т.М. Пахнова, Т.М. Воителева, В.В. Львов, О.Н, Левушкина, Т.П. Малявина, преподаватели вузов России, аспиранты, магистранты и студенты.

Открыла конференцию доктор педагогических наук, профессор, Почетный профессор МПГУ А.Д. Дейкина докладом «К теории учебника: ценностный критерий в оценке учебника русского языка», которым был дан старт обсуждению важнейших вопросов теории современного учебника русского языка, авторских концепций, методического инструментария современных учебников и др.

Профессор В.И. Попова выступила на Пленарном заседании с докладом «Информационно-смысловой ресурс учебника русского языка в подготовке студента педвуза».

Г.М. Кулаева представила доклад «Формирование читательской грамотности обучающихся на основе сплошных и несплошных текстов в школьных учебниках русского языка», вызвавший дискуссию среди слушателей на секционном заседании. Сообщение сделано по теме «Методика развития читательской грамотности у обучающихся на уроках гуманитарного профиля (литература, история, русский язык, обществознание и др.)», реализуемой в рамках Проекта тематики научных исследований, включаемых в планы научных работ научных организаций и образовательных организаций высшего образования, осуществляющих научные исследования за счет средств федерального бюджета (грант Министерства просвещения РФ).

В завершении конференции были подведены итоги и определены перспективные линии развития теории и практики современного учебника русского языка для средней школы.