Научные направления
НАУЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ – 2022-2023
№ |
Наименование научного направления |
Руководитель научного направления |
1 |
Современные обучающиеся в условиях онлайн-образования |
(ЦНМС ПР) ОГПУ (И.В. Луговая) |
2 |
Воспитательные возможности современной образовательной среды |
(ЦНМС ПР) ОГПУ (И.В. Луговая) |
3 |
Система оценки качества образовательного процесса в вузе
|
Учебно-методическое управление (Н.А. Сизинцева) |
4 |
Воспитательная и внеучебная работа со студентами
|
Отдел воспитательной работы и молодежной политики (Е.Г. Каменева, И.П. Шишковская) |
5 |
Биолого-экологическое образование и воспитание
|
ИЕиЭ (С.Н. Рябцов) |
6 |
Фундаментальные проблемы регионального фауногенеза
|
ИЕиЭ (А.В. Давыгора) |
7 |
Географическое образование в контексте парадигмы современной культуры знаний |
ИЕиЭ (Н.А. Иванищева) |
8 |
Инновационная деятельность выпускников педагогического университета в профессиональной сфере |
ИЕиЭ (Г.И. Якушева) |
9 |
Экономика трудовых ресурсов
|
ИЕиЭ (О.Ю. Луговой) |
10 |
Воспитание в социокультурном пространстве: история и современность |
ИПиП (А.М. Аллагулов) |
11 |
Креативные основы педагогического образования будущего учителя |
ИПиП (В.Г. Рындак) |
12 |
Социально-педагогические регулятивы образования в условиях современных трансформаций общества |
ИПиП (Л.Г. Пак) |
13 |
Организация инновационной образовательной среды в школе |
ИПиП (А.Н. Ксенофонтова) |
14 |
Социализация лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального и инклюзивного образования |
ИПиП (Ю.А. Королева) |
15 |
Профессиональные пробы как средство формирования психолого-педагогической компетентности у обучающихся профильных психолого-педагогических классов |
ИПиП (Н.В. Дроздова, А.М. Аллагулов) |
16 |
Практико-прикладные аспекты психолого-педагогического сопровождения субъектов социальной сферы и образования |
ИПиП (Н.В. Дроздова) |
17 |
Оценка образовательных достижений детей дошкольного и младшего школьного возраста |
ИДиНО (Н.В. Литвиненко) |
18 |
Социальная интеграция лиц с отклонениями в состоянии здоровья в адаптивной физической культуре |
ИФКиС (Е.М. Голикова) |
19 |
Безопасность образовательной среды: инновации, технологии, практики |
ИФКиС (Л.А. Акимова) |
20 |
Теория и методика воспитании физической культуры личности |
ИФКиС (С.С. Коровин) |
21 |
Гуманитарное проектирование образовательной среды
|
ИНО (О.Г. Тавстуха) |
22 |
Роль русского языка в образовательной и социокультурной адаптации иностранных граждан к условиям жизни в российском обществе |
Филологический ф-т (О.М. Косянова) |
23 |
Мировоззренческий, аксиологический и социокультурный потенциал русского языка в условиях современной парадигмы педагогического образования |
Филологический ф-т (Г.М. Кулаева) |
24 |
Особенности изучения литературы в современных условиях обновления структуры и содержания образования |
Филологический ф-т (С.М. Скибин) |
25 |
Литературное краеведение Урала в системе филологического образования |
Филологический ф-т (И.В. Савельзон) |
26 |
Региональные медиа как фактор общественного диалога в условиях социокультурной трансформации |
Филологический ф-т (О.М. Скибина) |
27 |
Исторический компонент в математическом образовании |
Физико-математический ф-т (И.В. Игнатушина) |
28 |
Методические аспекты обучения физике
|
Физико-математический ф-т (Н.Ф. Искандеров) |
29 |
Математическое моделирование в естественных и прикладных науках |
Физико-математический ф-т (А.Н. Колобов) |
30 |
Цифровые технологии в образовании
|
Физико-математический ф-т (В.Ю. Нефедова) |
31 |
Образовательная робототехника
|
Физико-математический ф-т (В.О. Дженжер) |
32 |
Коммуникативное пространство языка в лингвистическом и дидактическом аспектах |
Филологический факультет (П.А. Якимов) и Факультет иностранных языков (О.В. Эпштейн) |
33 |
Педагогический потенциал иноязычного образования
|
Ф-т иностранных языков (Л.В. Колобова) |
34 |
История родного края в системе школьного и вузовского образования |
Исторический ф-т (С.В. Любичанковский) |
35 |
История повседневности в системе исторического образования |
Исторический ф-т (Е.В. Бурлуцкая) |
36 |
Роль исторического образования в системе патриотического воспитания |
Исторический ф-т (Р.Р. Хисамутдинова) |
37 |
Социально-политическая трансформация общества в культурно-образовательном пространстве: проблемы и перспективы |
Исторический ф-т (И.В. Бурганова) |
38 |
Межкультурная коммуникация в профессиональном дискурсе |
Кафедра иностранных языков (Е.В. Комлева) |
39 |
Популярная наука и педагогические вузы: задачи, формы и результаты взаимодействия |
Научная часть (К.А. Абдрахманов) |
40 |
Археология Южного Урала
|
Археологическая лаборатория (Л.В. Купцова) |